ЧУВСТВА ВМЕСТО КЛИПОВ

В ожидании «Театральной недели»

   Традиционная акция “Театральная неделя“, организатором которой выступает Одинцовский Народный театр, будет проходить накануне Дня города Одинцово, с 25 августа по 2 сентября. В этом году девиз недели “Одинцово театральное. Дачная история”. В течение семи дней зрители увидят 11 спектаклей от театральных коллективов города и гостей театров-студий Одинцовского района, Королева и Москвы. Спектакли пройдут на нескольких  площадках: КДЦ “Баковский”, “Немчиновский”, ГДК “Солнечный”, а также в Одинцовском историко-краеведческом музее. Одно из наиболее ожидаемых событий «Театральной недели» – премьерный спектакль Одинцовского Народного театра “Жить будем!” по пьесе Эдуарда Иванова, который состоится 25 августа в 18 часов на сцене Немчиновского КДЦ (пос. Немчиновка, Советский проспект, д. 4).

   Так называемое клиповое мышление, которое формирует и культивирует современное общество, находит своё отражение и в театральном искусстве. Многие работы театральных коллективов, особенно молодёжных, представляют из себя сейчас не спектакль в обычном понимании этого слова, а калейдоскоп небольших новелл, фрагментов, номеров, объединённых той или иной темой. Причем смена этих театральных клипов происходит так стремительно, что зритель зачастую не успевает обдумать и прочувствовать увиденное на сцене.

У спектакля «Жить будем!» Одинцовского Народного театра под руководством Светланы Лапшиной совсем другой ритм, совсем другая интонация. Обратившись к пьесе не очень известного современного автора Эдуарда Иванова «Тихон и его гарем», режиссёр предлагает поразмышлять над незамысловатыми, на первый взгляд, отношениями деревенских жителей – Тихона и двух таких же, как он, немолодых женщин, Веры и Надежды.

Зрителю, уже успевшему привыкнуть к быстрой смене театральных клипов на сцене, темп повествования в «Жить будем!» сначала может показаться несколько замедленным. Однако скоро начинаешь понимать значение пауз в процессе спектакля и ценить мастерство актёров, умеющих эти паузы выдерживать.

Медленное, на первый взгляд, течение спектакля скоро сменяется гораздо более живыми, динамичными сценами. Исполнительницы ролей Веры и Надежды уже почти достигли того уровня диалога на сцене, который держит зрителя в заинтересованном напряжении в течение всего спектакля. Ну, может быть, ещё чуть больше естественности.

Наращивая динамику, режиссёр умело подводит зрителя к кульминации того или иного действия. И вот, например, когда Надежда, которую все воспринимали как одну из деревенских старух, неожиданно появляется на сцене в ярком праздничном костюме, зал просто взрывается аплодисментами.

Кстати, в этом эпизоде, одном из наиболее удачных в спектакле, кроется, наверное, суть всей пьесы. Каждому из её героев, этих немолодых людей, доживающих свой век в деревне, судьба недодала любви и тепла. Но и в пожилом возрасте человеку хочется, чтобы его любили, и за эту любовь он готов бороться, даже если со стороны это кажется немножко смешным. Смешным и одновременно грустным.

Автор пьесы почти не касается проблемы вымирания деревни, бывшей в своё время главной для писателей-«деревенщиков». Определённый оптимизм вносит в повествование почтальонка Вика, которая собирается замуж за фермера, «деревенского капиталиста», как называет его Тихон. Так что, несмотря ни на какие изменения в обществе, люди продолжают любить друг друга, и несмотря ни на какие модные течения в театральном искусстве, режиссёры ставят спектакли, которые заставляют зрителей думать, чувствовать, переживать.

Так что жить будем!

 

О.СТЕПАНОВА.

Фото автора.

Яндекс.Метрика