ОТ «ВДОВЬЕГО ПАРОХОДА» ДО «КОНЦА ИГРЫ» 

Всё многообразие театра было показано в рамках финальной недели
IV открытого форума молодёжных театральных коллективов «Взмах крыла» в Жаворонках

#ВсёОдинцовоПлюс #ТеатральныйЦентрЖаворонки#ВзмахКрыла

11 театральных коллективов из разных городов России, а также из Латвии показали в течение прошедшей недели свои спектакли в Театральном центре «Жаворонки». Это лучшие работы театров – участников форума, выбранные в течение года экспертным советом, в составе которого такие мэтры театрального искусства, как драматург Юрий Поляков, Народный артист России Вячеслав Спесивцев, руководитель Русского Имперского балета Гедиминас Таранда и другие.

Как подчёркивает инициатор и вдохновитель «Взмаха крыла», режиссёр Народного молодёжного театра «Крылья» Ольга Кобецкая, идея фестиваля состоит в том, чтобы показать всё многообразие театрального искусства и дать возможность молодым театральным коллективам – как профессионалам, так и любителям – найти себя и заявить о себе в этом многообразии
.
Думается, что организаторы фестиваля прекрасно справились с этой задачей. И участники фестиваля, приехавшие в Жаворонки из разных городов страны, и зрители, местные жители, которых, к сожалению, было не так много, увидели самые разнообразные по тематике, жанру и стилю спектакли, о каждом из которых можно было бы говорить отдельно.

Ярким событием фестиваля стал спектакль «МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ» по роману Александра Фадеева, показанный Московским Молодёжным театром под руководством Вячеслава Спесивцева. Спектакль был построен на старых советских песнях, и это не совсем обычное решение режиссёра оказалось очень удачным, так как песни военных лет – это то, что объединяет самые разные поколения, в том числе и сегодняшнюю молодёжь -https://vk.com/wall-125708039_1397

Иначе подошли к теме войны актёры Театральной студии «Ювента» ОГУ им. И.С. Тургенева из г. Орёл. Они показали спектакль «ТРЕПЕТНЫЕ ПТИЦЫ» по мотивам романа Эриха Марии Ремарка «На Западном фронте без перемен». Авторы спектакля предложили зрителям абстрагироваться от временных, исторических и географических реалий и сделали акцент на войне как общечеловеческой трагедии. Нужно отдать должное прекрасной игре актёров и многочисленным режиссёрским находкам. Однако российский зритель не привык смотреть на войну абстрактно – слишком это близкая и больная тема для всех нас. Поэтому по накалу зрительских эмоций «Трепетные птицы» всё-таки проигрывали другим представленным на фестивале спектаклям на эту тему, в том числе спектаклю “ГОЛОСА” Русского Молодёжного театра «Inspire» из латышского города Огре – https://vk.com/wall-125708039_1401

Совершенно иной театр – театр абсурда – увидели пришедшие на спектакль «КОНЕЦ ИГРЫ» по пьесе Самюэля Беккета в исполнении Московского театра им. Леонида Андреева. Для зрителей, воспитанных на русской классике, эта театральная работа может показаться по меньшей мере странной. Но даже во вселенском хаосе, который отражает театр абсурда, человек стремится к гармонии. И главный вопрос всё в том же – сможет ли он найти её? https://vk.com/wall-125708039_1384

В сложных проблемах человеческого бытия пытаются разобраться зрители и актёры спектакля по пьесе Людмилы Разумовской «ДОРОГАЯ ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА», которую показала в рамках фестиваля Мастерская Артёма Назарова Института Театрального искусства (г. Москва). В антракте автор этих строк услышала сетование одного из членов экспертного совета, Народного артиста России Вячеслава Спесивцева: мол, сколько же вариантов этой пьесы видел он на своём веку. Однако даже для Вячеслава Семёновича было, наверное, неожиданностью, как попытались повернуть ход спектакля молодые актёры из ИТИ во втором действии. Другое дело, понравился ли зрителю такой поворот, не разрушил ли он целостность пьесы, не был ли новшеством ради новшества?

Очень тонким и психологичным получился спектакль Чеховского городского театра «ДОННИ, ПОБЕДИВШИЙ МРАК» по пьесе Леонарда Герша «Эти свободные бабочки». Не перегружая зрителей проблемами общества в целом, артисты предлагают каждому из нас разобраться в своём собственном мире, заглянуть в самих себя – https://vk.com/wall-125708039_1377

Феерией из номеров самых разных жанров можно назвать спектакль «МЕЩАНИН ВО ДВОРЯНСТВЕ» по Ж.Б. Мольеру, показанный в рамках фестивальной недели хозяевами Театрального центра «Жаворонки» – Народным молодёжным театром «Крылья». Объединение диалога, танца, пантомимы, инструментальной музыки и вокала – на самом деле сложнейшая задача. И в то же время режиссёр не побоялась задействовать в спектакле совсем юных актёров.

Завершением фестивальной недели стал спектакль «ВДОВИЙ ПАРОХОД» по повести Ирины Грековой, который представили молодые актёры Мастерской Герарда Васильева из столичного ГИТИСА. Всё действие спектакля происходит на кухне коммунальной квартиры, где живут пять одиноких женщин. Однако эта коммунальная кухня вырастает до масштабов страны. С одним на всех горем. С одной на всех памятью. С одной на всех надеждой.

Очередной сезон форума молодёжных театральных коллективов «Взмах крыла» в Театральном центре «Жаворонки» завершился. Но сразу начался следующий. А значит, впереди у нас – новые встречи и новые открытия.

О. СТЕПАНОВА.
Фото автора.

Яндекс.Метрика